Мобильный: +38(063)745-6372
Главная > Публикации > Аутсорсинг

Аутсорсинг

16 июля 2016 г. 11:23

Аутсорсинг продаж  полная или частичная передача функций отдела продаж нашим специалистам.

Нет лучшего способа продать,чем личная беседа или прямые продажи.

Почему холодные звонки лучше передать на аутсорсинг?

  По усредненной статистике только 10-15% совершенных звонков получают отклик. Из них до 30% завершаются «сделками».

Подобные обзвоны лучше отдать на аутсорсинг прооффесионалам, потому что:

1.Нецелесообразно тратить время дорогостоящего специалиста на пустые звонки. Вместо этого он может быть задействован на личных переговорах с лицом,принимающим решение(встреча с которым назначается специалистом контакт-центра) и на заключении сделок.

2. При выполнении большого количества рутинной работы по продажам одних и тех же товаров/услуг,связанной,к тому же,с негативом(не очень приятно порой слышать очередное «нас это не интересует»), специалист «эмоционально выгорает», растрачивает свой талант и энтузиазм на постоянные отказы.

Случаи, в которых наиболее актуально применение аутсорсинга продаж:

Компания только начинает работать на том или ином рынке(молодая развивающаяся компания). Аутсорсинг позволит сократить время и расходы на создание и содержание отдела продаж и снять задачу поиска и обучения специалистов.

Необходимо быстро увеличить продажи без наращения штата персонала. В этом случае за специалистами компании можно оставить только личное общение с «горячими» клиентами,а холодный обзвон,рассылку предложений,сбор и обработку информации передать на аутсорсинг.

Необходимо сократить долю затрат на персонал,занятый в продажах(что становится особенно актуальным в период кризиса).

У компании появляются новые или сезонные проекты,требующие временного расширения отдела продаж. Аутсорсинг позволит оперативно привлечь квалифицированных специалистов,не расширяя собственный штат на необходимый период времени.

Требуется снизить текучесть высококвалифицированного персонала продаж,оставив ему только творческую высокоинтеллектуальную часть продаж — личные встречи и переговоры и передав все рутинные функции на аутсорсинг.

Суть аутсорсинга продаж заключается в следующем:

функции внутрифирменного отдела продаж полностью или частично передается внешней компании — аутсорсеру.Аутсорсинг продаж представляет собой разновидность аутсорсинга бизнес-процессов и состоит из применения на практике таких рыночных инструментов как приём и обработка входящих звонков, исходящий телемаркетинг, CRM, e-mail рассылка и другие виды директ-маркетинга.

Виды аутсорсинга продаж

В настоящее время различают следующие виды аутсорсинга продаж:

— аутсорсинг определенной части процесса реализации товара (например, ведение переговоров или поиск клиентов);

— аутсорсинг, ориентированный на охват определенного сегмента покупателей (например, по географическому положению, культурным или социальным особенностям);

— аутсорсинг, связанный с реализацией конкретного продукта.

Особенности аутсорсинга продаж

Особенности такой деятельности как аутсорсинг продаж подразумевают, что успех всей работы будет зависеть от тесного сотрудничества компании-заказчики и аутсорсера.

Главное отличие аутсорсинга продаж от работы с дистрибьюторскими и дилерскими сетями, выступающими в качестве подрядчиков, а также от сотрудничества с интернет-компаниями и иными посредниками, заключается в том, что внешняя торговая структура в период действия договора не может сотрудничать с фирмами-конкурентами компании-заказчика.

Тормозящими факторами аутсорсинга продаж в настоящее время являются следующие аспекты:

— уникальный характер товара или услуги;

— затруднение оценки эффективности результатов работы аутсорсера;

— выбор метода осуществления продаж;

— подготовка отчетов.

Выгоды применения аутсорсинга продаж

Как любой вид аутсорсинга, аутсорсинг продаж главной своей целью преследует получение большей прибыли за счет снижения издержек и доверия работы более профессиональным специалистам.

В частности же, портал В2В Аутсорсинг обращает внимание, что аутсорсинг продаж позволяет:

— произвести экономию на налоговых, страховых и других отчислениях;

— получить выгоду от экономии на содержании и обслуживании рабочего места сотрудника;

— воспользоваться наработанной аутсорсинговой организацией практикой применения специализированных технологий и методик;

— осуществление концентрации руководства компании-заказчика на основной деятельности;

— высвобождение внутренних трудовых и технических ресурсов организации;

— работа аутсорсера производится без отпусков и больничных;

— возможность прерывания сотрудничества в любой момент, предусмотренный договором;

— снижение рисков реализации процесса продаж.

Возможные недостатки аутсорсинга продаж

Однако нужно сказать, что аутсорсинг продаж имеет свои недостатки:

— профессиональный уровень сотрудников аутсорсера может быть недостаточным;

— аутсорсер может не иметь знаний по нюансам коньюктуры обслуживаемого сегмента рынка;

— риск утечки важной коммерческой информации;

— при недобросовестном исполнении аутсорсером своих обязанностей будет оказано негативное влияние на имидж компании-заказчика;

— увеличение времени при связи партнеров друг с другом в ситуации быстрого реагирования.